METROPOL Group of Companies

METROPOL Group of  Companies is a major international industrial investment Group with Russian capital. The Companies within the Group operate in different spheres: stock market trading, financial management and consulting, banking, real estate investment, mining, industrial holdings, real estate markets and tourist services.
METROPOL Group is represented on international markets of Europe and Asia and was one of the first Russian businesses that opened representative offices in Japan, Great Britain, France, China, Canada, Serbia, Montenegro, Democratic Republic of the Congo and on Cyprus. A new representative office is to be opened in Vietnam. The relations with business-partners on African and Latin American markets develop successfully.
It is the METROPOL International Financial Company, founded in 1995, that holds the main place within the Group. The Company operates on the largest Russian and international exchanges and provides consulting and investment services in different fields. The IFC is «ААА» rated (maximal reliability) by the National Rating Agency.
METROPOL ASSET MANAGEMENT Company was founded in 2002 in order to provide services to retail clients. The Company is among the top 20 asset management companies in terms of net assets of mutual funds managed. METROPOL ASSET MANAGEMENT was rated «АА» second level, very high reliability – by the National Rating Agency.
The OBIBANK Commercial Bank meets the demands of modern banking. It is a universal commercial bank that offers the whole range of financial services as well as complex support of major investment projects.
One of the priority areas of METROPOL GROUP activity is direct investment in the development of mining industry and creation of the world’s biggest industrial holding. In order to do that the MBC RESOURCES Company was founded. According to the international experts, the Company is one of the world’s leaders in zinc, lead and beryllium reserves. The EAST-SIBERIAN METALS Corporation was established in 2005 for the development and exploitation of the mines in Buryatia and the creation of industrial and social infrastructure in Zabaikalye region.
The Group also operates on real estate market through the METROPOL DEVELOPMENT Company founded in 2005. The METROPOL DEVELOPMENT Company is currently managing a number of investment-attractive real estate properties both in Russia and abroad. The overall floor area of objects under project or under construction is 2 million m². The METROPOLIYA Project (the construction of more than 1,5 million m² of commercial property) is also under the Company’s management. METROPOLIYA is being projected by NIKKEN SEKKEI – Japan’s major architectural and engineering company. The market value of the assets under the Company’s management is more than 1 billion US dollars.
The METROPOL Group of Companies also comprises:
 - MBC LEASING – a dynamic company that operates on the market of leasing services since 2000;
- METROPOL-EXPRESS – a network of tourist agencies founded in 2001.
The METROPOL Group pays serious attention to charity and social activity. Among major charity projects realized under administrative and financial support of METROPOL are: the construction and restoration of  Orthodox and Buddhist temples in Russia; the foundation of the Kyokushin-Kan Karate-Do Federation of Russia; an expedition project “A Flight to the Altitudes of the Planet”; the creation of  the “Cruiser Varyag” Navy Charity Foundation and the inauguration of the monument to the legendary cruiser in Scotland. Special attention is paid to the ecological responsibility of business. The Group created the Foundation that contributes to the preservation of Baikal Lake and organized an International Scientific and Research Expedition «Mir» Submersibles on Baikal Lake» that allows to make research according to the Russian Academy of Sciences programme.


ААА
(maximal reliability)

IFC METROPOL rated by the National Rating Agency

$ 30 600 000 000

The volume of transactions in shares carried out by IFC METROPOL in 2008

$ 1 000 000 000

Market value of the assets under METROPOL DEVELOPMENT management

2 000 000 m2

Overall area of real estate objects of METROPOL DEVELOPMENT both under projecting and under construction

The METROPOL Group of Companies is represented on international markets of Europe and Asia and was one of the first Russian businesses that opened representative offices in Great Britain, France, Serbia, Montenegro, Japan, China, Canada, and Democratic Republic of the Congo and on Cyprus. A new representative office is to be opened in Vietnam.

Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ»

Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ» – это крупная международная инвестиционная промышленная Группа с российским капиталом. Компании Группы работают в различных областях: биржевые операции, управление финансовыми средствами и консалтинг, банковский бизнес и инвестиционная деятельность в реальном секторе экономики, освоение и разработка месторождений, создание промышленных холдингов, работа на рынках недвижимости и туристических услуг.
Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ» представлена на международных рынках Европы и Азии, одной из первых среди представителей российского бизнеса открыв свои официальные представительства в Японии, Великобритании, Франции, Китае, Канаде, Сербии, Черногории, Демократической республике Конго и на Кипре. Готовится к открытию представительство во Вьетнаме. Успешно развиваются взаимоотношения с бизнес-партнерами на рынках Африки и Латинской Америки.
Основное место в Группе занимает Инвестиционная финансовая компания (ИФК) «МЕТРОПОЛЬ», которая была образована в 1995 году. Компания работает на крупнейших российских и мировых биржах и оказывает консалтинговые и инвестиционные услуги в различных секторах бизнеса. Рейтинг надежности ИФК «МЕТРОПОЛЬ» в соответствии с квалификацией Национального Рейтингового Агентства – «ААА» (максимальная надежность).
Для обслуживания интересов розничных клиентов в 2002 году была создана УК «МЕТРОПОЛЬ». УК «МЕТРОПОЛЬ» прочно удерживает место в двадцатке крупнейших управляющих компаний по стоимости чистых активов паевых фондов под управлением. Национальное Рейтинговое Агентство присвоило УК «МЕТРОПОЛЬ» индивидуальный рейтинг надежности «АА» — высокая надежность, второй уровень.
Современные требования комплексного банковского обслуживания обеспечивает ООО КБ «Обибанк» - универсальный коммерческий банк, в компетенцию которого входит полный спектр финансовых услуг, а также комплексная поддержка крупных инвестиционных проектов.
Одним из приоритетных направлений деятельности Группы «МЕТРОПОЛЬ» является организация прямых инвестиций в развитие горнодобывающей промышленности и создание крупнейшего в мире международного промышленного холдинга. С этой целью и была образована компания MBC RESOURCES. По оценкам международных экспертов, компания является одним из мировых лидеров по запасам цинка, свинца и бериллия. Для освоения и разработки месторождений в Республике Бурятия и создания необходимой промышленной и социальной инфраструктуры в регионе Забайкалья в 2005 году создана Корпорация «МЕТАЛЛЫ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ».
Также в сфере интересов Группы – работа на рынке недвижимости. Для решения данной задачи осенью 2005 года была создана компания «МЕТРОПОЛЬ ДЕВЕЛОПМЕНТ». На сегодняшний день под управлением «Метрополь Девелопмент» находится ряд крупных инвестиционно привлекательных объектов недвижимости как в Москве и в регионах России, так и за рубежом. Планируемая общая площадь проектируемых и строящихся объектов недвижимости составляет около 2 млн. квадратных метров. Компания управляет проектом «Метрополия» (строительство 1,5 млн кв.м площадей коммерческого использования). Проектирование «Метрополии» осуществляет крупнейшая японская архитектурно-инжиниринговая компания «NIKKEN SEKKEI». Рыночная стоимость активов под управлением компании составляет более 1 млрд. долларов США. Совместно с УК «МЕТРОПОЛЬ» компания предлагает инвесторам участие в Закрытом паевом инвестиционном фонде недвижимости (ЗПИФН) «МЕТРОПОЛЬ ОЛИМП». В момент формирования размер фонда составил 7 млрд. рублей.
Также в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ» входят:
«МВС-Лизинг» - динамично развивающаяся компания, которая действует на рынке лизинговых услуг с 2000 года;
туристическая компания ООО «Сеть турагентств МЕТРОПОЛЬ-ЭКСПРЕСС», созданная в 2001 году.
Группа «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание социальной и благотворительной деятельности. Среди крупных благотворительных проектов, реализованных при организационной и финансовой поддержке «МЕТРОПОЛЬ»: строительство и реставрация православных и буддистских храмов в России; создание Федерации Кёкусин-кан каратэ-до России; экспедиционный проект «Полет к вершине планеты»; учреждение Благотворительного фонда поддержки военно-морского флота «Крейсер «Варяг» и открытие памятника легендарному крейсеру в Шотландии. Особое внимание «МЕТРОПОЛЬ» уделяет экологической ответственности бизнеса. Группой учрежден Фонд содействия сохранению озера Байкал и организована Международная научно-исследовательская экспедиция «Миры» на Байкале», в ходе которой проводится изучение озера Байкал по программе Российской академии наук.


ААА
(максимальная надежность)

Рейтинг ИФК «МЕТРОПОЛЬ» присвоен Национальным Рейтинговым Агентством

$ 30 600 000 000

Составил объем операций с акциями ИФК «МЕТРОПОЛЬ» в 2008 году

$ 1 000 000 000

Рыночная стоимость активов под управлением «МЕТРОПОЛЬ Девелопмент»

2 000 000 м2

Общая площадь проектируемых и строящихся объектов недвижимости «МЕТРОПОЛЬ Девелопмент»

Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ» представлена на международных рынках Европы и Азии, одной из первых среди представителей российского бизнеса открыв свои официальные представительства в Великобритании, Франции, Сербии, Черногории, Японии, Китае, Канаде, Демократической республике Конго и на Кипре. Готовится к открытию представительство во Вьетнаме.